February 25

Топ-5 ошибок, из-за которых сайт вашей клиники не приносит пациентов

Создание сайта для клиники требует много времени, личного вовлечения и больших финансовых вложений. Руководитель надеется, что после получения нового сайта ситуация с пациентами улучшится, но сталкивается с разочарованием. После запуска бесперебойного потока записей на приём не наблюдается, не помогает платное продвижение.

Почему сайт не работает?

Разберём топ-5 ошибок, почему пациенты уходят с вашего сайта к конкурентам.

Дочитайте статью до конца, и вы узнаете, из-за отсутствия какой информации на сайте вас могут оштрафовать на 6 млн рублей.

Ошибка № 1. Хаос в меню: пациенты не находят то, что им нужно

Первое, с чем сталкивается посетитель вашего сайта, — это навигационное меню. Оно должно быть интуитивным.

Меню не даёт полной информации, которая необходима пациенту.

Меню не даёт полной информации, которая необходима пациенту.

Важно, чтобы пользователь мог найти нужную информацию за 2-3 клика. Если для поиска нужной услуги или врача требуется больше времени, велика вероятность, что посетитель покинет сайт.

Ошибка № 2. Отсутствие раздела с преимуществами:

«Мы лучшие, потому что...» — блок, где точно не надо скромничать!

Почему пациент должен выбрать именно вашу клинику? Если ответ на этот вопрос неочевиден с первых секунд на сайте, вы теряете потенциальных пациентов.

Хороший пример демонстрации преимуществ, цифры дают дополнительное понимание масштабов сети. Лаконичный дизайн помогает быстро считать информацию.

Хороший пример демонстрации преимуществ, цифры дают дополнительное понимание масштабов сети. Лаконичный дизайн помогает быстро считать информацию.

В раздел ваших преимуществ включите всё, что отличает вас от конкурентов, чем вы гордитесь, например:

  • награды и сертификаты;
  • «звёздных» врачей;
  • факты о клинике;
  • современное оборудование;
  • особенности сервиса.
Инфографика, блочное расположение информации визуально помогают структурировать данные, выигрышно показать цифры.

Инфографика, блочное расположение информации визуально помогают структурировать данные, выигрышно показать цифры.

Это поможет презентовать клинику и дать человеку ощущение, что ему точно здесь помогут. Помните, что пациент хочет получить не просто медицинскую услугу, а решение своей проблемы, и ищет того, кому может доверить своё здоровье.

Ошибка № 3. Нет информации о врачах.

Пациенты хотят знать, кому доверяют своё здоровье

В медицинской сфере доверие – это всё. Если на сайте нет информации о ваших врачах, об их опыте и образовании, у потенциального пациента сомнений не появится.

При нажатии на фото врача должна открываться его персональная страница. В данном случае её нет, выдаётся ошибка.
При нажатии на фото врача должна открываться его персональная страница. В данном случае её нет, выдаётся ошибка.

При нажатии на фото врача должна открываться его персональная страница. В данном случае её нет, выдаётся ошибка.

Чем больше информации вы предоставите о своих врачах, тем выше шанс, что пациент выберет именно вашу клинику. Кроме того, по закону такие сведения вы должны разместить в открытом доступе.

Ошибка № 4. Нет онлайн-чата: упускаете тех, кто хочет получить помощь прямо сейчас

Отсутствие возможности быстро связаться с оператором и задать свой вопрос в онлайн-чате может стать серьёзной проблемой. Люди ценят своё время и удобство, для них важно быстро получить обратную связь, когда помощь нужна прямо сейчас. Это самые тёплые лиды, упустив которых вы не только потеряете пациента и недозаработаете, но и испортите себе репутацию.

Онлайн-чат — это виджет, который устанавливается на сайт техническим специалистом. Есть много сервисов, через которые это можно реализовать.

Онлайн-чат — это виджет, который устанавливается на сайт техническим специалистом. Есть много сервисов, через которые это можно реализовать.

Важно! Если у вас нет call-центра, отвечающего на сайте круглосуточно, укажите, в какое время операторы на связи.

Онлайн-чат не только удобен для пациентов, но и помогает оптимизировать работу клиники.

Ошибка № 5. Отсутствие адаптивной версии для всех устройств.

Потеря пациентов гарантирована!

Более 60% пользователей ищут медицинские услуги с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптирован под смартфоны, вы теряете огромную часть потенциальных клиентов.

Что необходимо:

  • Адаптивный дизайн: сайт должен корректно отображаться на любом устройстве.
  • Быстрая загрузка страниц: медленный сайт раздражает пользователей.
  • Удобная навигация на мобильных устройствах: крупные кнопки, понятное меню.
Хороший пример мобильной версии: прикреплены все важные блоки (вызов на дом врача, онлайн-запись), внизу экрана кнопка (при нажатии вылетает меню с вариантами связи — через мессенджеры, онлайн-чат, звонок).

Хороший пример мобильной версии: прикреплены все важные блоки (вызов на дом врача, онлайн-запись), внизу экрана кнопка (при нажатии вылетает меню с вариантами связи — через мессенджеры, онлайн-чат, звонок).

Мобильная версия сайта должна:

  • быстро загружаться;
  • иметь удобную навигацию;
  • отображать всю важную информацию без необходимости горизонтальной прокрутки;
  • иметь крупные, удобные для нажатия кнопки по расположению пальцев;
  • иметь продуманный интерфейс, чтобы элементы не смещались, не закрывали друг друга.

Без мобильной адаптивной версии невозможно представить современный, приносящий пациентов сайт.

Ещё одна ошибка, которая может стоить вам до 6 миллионов рублей, — отсутствие юридической информации на сайте.

Все нормативно-правовые документы должны быть опубликованы в открытом доступе.

Указать только данные юридического лица (ИНН, адрес) недостаточно!

Указать только данные юридического лица (ИНН, адрес) недостаточно!

Убедитесь, что ваш сайт соответствует требованиям закона. Это не просто формальность, а защита вашего бизнеса и гарантия доверия пациентов.

Хотите проверить свой сайт на соответствие требованиям законодательства, чтобы избежать ошибок и штрафов?

Рекомендуем ознакомиться c исследованием нашего маркетингового digital-агентства Alente — работаем в сфере медицины вот уже 15 лет!

В нём мы рассматривали сайты многопрофильных медицинских клиник, стоматологий и порталов по основным параметрам их наполнения, чтобы выявить факторы, влияющие на прибыль компании.

Все данные упаковали в руководство со всеми эффективными решениями в интерфейсах медицинских сайтов — чтобы вы могли их применить у себя.

Все данные упаковали в руководство со всеми эффективными решениями в интерфейсах медицинских сайтов — чтобы вы могли их применить у себя.

Никаких сложных терминов и громоздких таблиц! Только чёткие тезисы, подкреплённые инструкциями, примерами и чек-листами. Будет понятно каждому!

Вы узнаете:

  • 5 задач медсайта, которые необходимо учитывать для получения записи на приём;
  • главные принципы построения блоков сайта;
  • из-за отсутствия какого функционала вы теряете пациентов;
  • какие фишки помогут создать весомое конкурентное преимущество;
  • как выбрать подходящую именно вашей клинике МИС, которая соответствует законодательству и стандартам безопасности;
  • как соблюсти все юридические требования к сайту и избежать штрафов до 6 млн руб.;
  • способы, повышающие доверие пациента;
  • как получить сайт для клиник за 0 ₽.

🎁🎁🎁 Бонус для каждого, кто скачает исследование: расскажем, как получить сайт для клиники за 0 ₽.

Скачайте бесплатно и проверьте свой сайт!

https://alente.ru/medresearch?utm_source=ya_dzen&utm_medium=cpc&utm_campaign=med-issledovanie&utm_content=top-5-oshibok